СТО — Сезонное обслуживание а/м КАМАЗ
Сезонное обслуживание проводится дважды в год: в один из весенних месяцев и в один из осенних месяцев. Разница между сезонными обслуживаниями должна составлять 6 месяцев.
Сезонное обслуживание предусматривает выполнение всех диагностических, профилактических, регулировочных, смазочных и ремонтных работ, выполняемых при ТО-1 и ТО-2. А также, выполнение обязательных операций, предусмотренных для сезонного обслуживания автомобиля.
При сезонном техническом обслуживании следует выполнить следующие обязательные операции:
Двигатель
- Заменить масляные фильтрующие элементы
- Промыть ротор центробежного фильтра
- Заменить моторное масло с промывкой картера двигателя
- Заменить охлаждающую жидкость (осенью)
- Отрегулировать тепловые зазоры клапанов в головках цилиндров
- Проверить и настроить работу форсунок
- Заменить воздушный фильтр (весной)
- Устранить все неплотности тракта от воздушного фильтра к двигателю
- Заменить резиновые шланги, патрубки и прокладки с трещинами и порывами
Сцепление
- Сменить жидкость в гидросистеме привода сцепления (осенью)
Коробка передач
- Закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления коробки передач (кулисы)
- Закрепить фланец вторичного вала
- Сменить масло в картере коробки передач (один раз в год осенью)
- Смазать трос крана управления делителем
Карданная передача
- Проверить наличие зазоров в шлицевых соединениях карданных валов. (Зазор не допускается).
Ведущие мосты
- Проверить работу механизма блокировки межосевого дифференциала
- Проверить крепления фланцев на шлицевых концах ведущих валов
- Затянуть гайки крепления редукторов среднего и заднего мостов
- Проверить состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колёс среднего и заднего мостов)
- Сменить смазку в подшипниках ступиц задних колёс
- Сменить масло в картерах мостов (осенью)
- После пробега 100 тыс.км независимо от сроков ТО проведите обслуживание мостов в объёме ТО-2 и СТО.
Рама
- Внешним осмотром проверить состояние рамы. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонжеронов и поперечин, ослабление или отсутствие заклёпок – не допускаются.
При наличии трещин в лонжеронах и поперечинах – трещины заварить. Перед сваркой трещину нужно разделать, а концы трещин засверлить сверлом диаметром 5мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины надо приварить усиливающую полосу толщиной 6-8 мм. – швы сварки должны располагаться в продольном направлении.
При погнутости лонжеронов или поперечин – выправить в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов.
При ослаблении заклёпочных соединений или отсутствии заклёпок – заменить болтами с гайками и пружинными шайбами.
Задняя подвеска
- Проверить состояние шарниров реактивных штанг, перемещая штанги вручную. При наличии зазоров – шарниры заменить
- Затянуть гайки болтов крепления кронштейнов задней подвески (к лонжеронам рамы)
- Смазать шарниры реактивных штанг через пресс-маслёнки (тавотницы) до появления свежей смазки в зазорах
- Довести до нормы уровень масла в башмаках (балансирах) задней подвески
Передняя ось
- Проверить состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колёс передней оси)
- Сменить смазку в подшипниках ступиц передних колёс
- Закрепить держатель запасного колеса
Кабина
- Смазать оси передних опор кабины
- Проверить состояние и действие механизма подъёма, ограничителя и запорного устройства кабины, при необходимости отрегулируйте угол закручивания торсионов
- Проверить состояние лакокрасочных и прочих противокоррозионных покрытий. При необходимости подкрасьте, восстановите противокоррозионное покрытие на брызговиках (крыльях) и подколесной нише пола, состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков. Проверить работу механизмов подрессоривания сиденья водителя, а также перемещения сидений и регулирования угла наклона спинки. Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стёкол.
- При необходимости замените разрушенный участок уплотнителя двери.
Рулевое управление
- (Осенью) Сменить масло в системе гидроусилителя рулевого управления
Тормозная система
- Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков – устранить неисправности
- Закрепить кронштейны ресиверов к раме
Механизм подъёма кузова (платформы)
- Сменить масло в гидросистеме механизма подъёма платформы
Генератор
- (Осенью) – Снять генератор с двигателя, проверить состояние щёточного узла, продуть сжатым воздухом выпрямительный блок
- Проверить надёжность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении, подтянуть.