Сезонное обслуживание а/м КАМАЗ

30.01.2017

 

СТО — Сезонное обслуживание а/м КАМАЗ

STO..Сезонное обслуживание проводится дважды в год: в один из весенних месяцев и в один из осенних месяцев. Разница между сезонными обслуживаниями должна составлять 6 месяцев.

Сезонное обслуживание предусматривает выполнение всех диагностических, профилактических, регулировочных, смазочных и ремонтных работ, выполняемых при ТО-1 и ТО-2. А также, выполнение обязательных операций, предусмотренных для сезонного обслуживания автомобиля.

При сезонном техническом обслуживании следует выполнить следующие обязательные операции:

Двигатель

  • Заменить масляные фильтрующие элементы
  • Промыть ротор центробежного фильтра
  • Заменить моторное масло с промывкой картера двигателя
  • Заменить охлаждающую жидкость (осенью)
  • Отрегулировать тепловые зазоры клапанов в головках цилиндров
  • Проверить и настроить работу форсунок
  • Заменить воздушный фильтр (весной)
  • Устранить все неплотности тракта от воздушного фильтра к двигателю
  • Заменить резиновые шланги, патрубки и прокладки с трещинами и порывами

Сцепление

  • Сменить жидкость в гидросистеме привода сцепления (осенью)

Коробка передач

  • Закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления коробки передач (кулисы)
  • Закрепить фланец вторичного вала
  • Сменить масло в картере коробки передач (один раз в год осенью)
  • Смазать трос крана управления делителем

Карданная передача

  • Проверить наличие зазоров в шлицевых соединениях карданных валов. (Зазор не допускается).

Ведущие мосты

  • Проверить работу механизма блокировки межосевого дифференциала
  • Проверить крепления фланцев на шлицевых концах ведущих валов
  • Затянуть гайки крепления редукторов среднего и заднего мостов
  • Проверить состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колёс среднего и заднего мостов)
  • Сменить смазку в подшипниках ступиц задних колёс
  • Сменить масло в картерах мостов (осенью)
  • После пробега 100 тыс.км независимо от сроков ТО проведите обслуживание мостов в объёме ТО-2 и СТО.

Рама

  • Внешним осмотром проверить состояние рамы. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонжеронов и поперечин, ослабление или отсутствие заклёпок – не допускаются.

При наличии трещин в лонжеронах и поперечинах – трещины заварить. Перед сваркой трещину нужно разделать, а концы трещин засверлить сверлом диаметром 5мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины надо приварить усиливающую полосу толщиной 6-8 мм. – швы сварки должны располагаться в продольном направлении.

При погнутости лонжеронов или поперечин – выправить в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов.

При ослаблении заклёпочных соединений или отсутствии заклёпок – заменить болтами с гайками и пружинными шайбами.

Задняя подвеска

  • Проверить состояние шарниров реактивных штанг, перемещая штанги вручную. При наличии зазоров – шарниры заменить
  • Затянуть гайки болтов крепления кронштейнов задней подвески (к лонжеронам рамы)
  • Смазать шарниры реактивных штанг через пресс-маслёнки (тавотницы) до появления свежей смазки в зазорах
  • Довести до нормы уровень масла в башмаках (балансирах) задней подвески

Передняя ось

  • Проверить состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колёс передней оси)
  • Сменить смазку в подшипниках ступиц передних колёс
  • Закрепить держатель запасного колеса

Кабина

  • Смазать оси передних опор кабины
  • Проверить состояние и действие механизма подъёма, ограничителя и запорного устройства кабины, при необходимости отрегулируйте угол закручивания торсионов
  • Проверить состояние лакокрасочных и прочих противокоррозионных покрытий. При необходимости подкрасьте, восстановите противокоррозионное покрытие на брызговиках (крыльях) и подколесной нише пола, состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков. Проверить работу механизмов подрессоривания сиденья водителя, а также перемещения сидений и регулирования угла наклона спинки. Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стёкол.
  • При необходимости замените разрушенный участок уплотнителя двери.

Рулевое управление

  • (Осенью) Сменить масло в системе гидроусилителя рулевого управления

Тормозная система

  • Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков – устранить неисправности
  • Закрепить кронштейны ресиверов к раме

Механизм подъёма кузова (платформы)

  • Сменить масло в гидросистеме механизма подъёма платформы

Генератор

  • (Осенью) – Снять генератор с двигателя, проверить состояние щёточного узла, продуть сжатым воздухом выпрямительный блок
  • Проверить надёжность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении, подтянуть.

Поделиться ссылкой:


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Последние комментарии
Самое интересное
Самое читаемое