Виды и периодичность ТО на автомобиле КАМАЗ (ТО — 1)

30.01.2017

ТО-1 (первое техническое обслуживание) а/м КАМАЗ

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

  • 222Тщательно вымыть автомобиль.
  • Осмотреть двигатель и коробку переключения передач (КПП) на отсутствие подтекания масла и охлаждающей жидкости (при необходимости – устранить течь).
  • Проверить натяжение ремней водяного насоса, генератора и, при необходимости — отрегулировать.
  • Смазать водяной насос охлаждения ( муфту) – (достаточно три качка ручным масляным шприцем).
  • Проверить надёжность крепления передней и задней опоры двигателя.
  • Проверить надёжность крепления картера сцепления к двигателю и крепления КПП к делителю.
  • Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива в количестве 100гр с целью удаления грязи и конденсатной воды.
  • Проверить надёжность крепления кронштейнов и хомутов глушителя.
  • Проверить тепловые зазоры клапанов в головках цилиндров (при необходимости – отрегулировать зазоры).
  • Проверить наличие смазки в кулисах переключения передач (при необходимости – смазать)
  • (На самосвалах) – Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъёма кузова (платформы), а также целостность страховочного троса в зоне контакта с оттяжной пружиной.
  • (На самосвалах) – Проверить уровень масла в баке механизма подъёма платформы (кузова), промыть масляный фильтр сливной магистрали названного механизма, смазать оси шарниров подъёмника и самой платформы (кузова).

 

Рулевое управление

  • Проверить свободный ход рулевого колеса.
  • Проверить отсутствие люфтов в соединениях шаровых пальцев рулевых тяг и гидроусилителя (при необходимости – устранить люфты).
  • Проверить работу гидроусилителя руля (ГУРа), свободное поворачивание колёс влево-вправо без заеданий и рывков.
  • Смазать шарниры рулевых тяг и  подшипники шкворней до появления свежей смазки в зазорах.
  • Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости — долить масло до нормы, передние колёса, при этом, установить прямо.

Тормозная система

  • Смазать втулки валов разжимных кулаков (достаточно 5 качков ручным смазочным шприцем).
  • Смазать регулировочные рычаги (трещотки) тормозных механизмов до появления свежей смазки в зазорах.
  • Отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и накладками тормозных колодок. Регулировку проводить при холодных барабанах и выключенном стояночном тормозе. Давление воздуха в пневмосистеме должна быть не менее 5-6 атмосфер.
  • Проверить герметичность пневмосистемы тормозов.
  • Спустить конденсат из воздушных баллонов (ресиверов). Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 5-7 атмосфер, отведя шток в сторону за кольцо. Не тяните шток вниз и не вдавливайте его вверх. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Ходовая часть

  • Проверить надёжность крепления колёс, ослабленные гайки подтянуть, шпильки, вышедшие из строя, заменить новыми.
  • Проверить давление воздуха в шинах.
  • Проверить надёжность крепления фланцев карданных валов.
  • Убедиться в отсутствии свободного хода фланцев на шлицевых концах валов среднего и заднего мостов.
  • Убедиться в отсутствии люфта в подшипниках крестовин карданного вала, а также в отсутствии люфтов чашек подшипников крестовин в проушинах карданных валов.
  • Проверить состояние шарнирных соединений реактивных штанг (если шаровые пальцы закреплены резьбовыми пробками).
  • Проверить целостность и надёжность крепления стремянок передних и задних рессор.
  • Долить масло в балансиры задней подвески.
  • Проверить надёжность крепления к раме держателя запасного колеса.
  • (На седельных тягачах) – Проверить состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и защёлки седельного устройства, а также величину зазора в соединении шкворня полуприцепа и захватов. (неисправности устранить).
  • Проверить надёжность крепления седельного устройства на раме (при необходимости, подтянуть ослабленные болты и гайки).

Электрооборудование

  • Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.
  • Проверить надёжность крепления аккумуляторных клемм, а также крепления самих аккумуляторов.

Поделиться ссылкой:


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Последние комментарии
Самое интересное
Самое читаемое