ТО-1 (первое техническое обслуживание) а/м КАМАЗ
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки
Тщательно вымыть автомобиль.
- Осмотреть двигатель и коробку переключения передач (КПП) на отсутствие подтекания масла и охлаждающей жидкости (при необходимости – устранить течь).
- Проверить натяжение ремней водяного насоса, генератора и, при необходимости — отрегулировать.
- Смазать водяной насос охлаждения ( муфту) – (достаточно три качка ручным масляным шприцем).
- Проверить надёжность крепления передней и задней опоры двигателя.
- Проверить надёжность крепления картера сцепления к двигателю и крепления КПП к делителю.
- Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива в количестве 100гр с целью удаления грязи и конденсатной воды.
- Проверить надёжность крепления кронштейнов и хомутов глушителя.
- Проверить тепловые зазоры клапанов в головках цилиндров (при необходимости – отрегулировать зазоры).
- Проверить наличие смазки в кулисах переключения передач (при необходимости – смазать)
- (На самосвалах) – Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъёма кузова (платформы), а также целостность страховочного троса в зоне контакта с оттяжной пружиной.
- (На самосвалах) – Проверить уровень масла в баке механизма подъёма платформы (кузова), промыть масляный фильтр сливной магистрали названного механизма, смазать оси шарниров подъёмника и самой платформы (кузова).
Рулевое управление
- Проверить свободный ход рулевого колеса.
- Проверить отсутствие люфтов в соединениях шаровых пальцев рулевых тяг и гидроусилителя (при необходимости – устранить люфты).
- Проверить работу гидроусилителя руля (ГУРа), свободное поворачивание колёс влево-вправо без заеданий и рывков.
- Смазать шарниры рулевых тяг и подшипники шкворней до появления свежей смазки в зазорах.
- Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости — долить масло до нормы, передние колёса, при этом, установить прямо.
Тормозная система
- Смазать втулки валов разжимных кулаков (достаточно 5 качков ручным смазочным шприцем).
- Смазать регулировочные рычаги (трещотки) тормозных механизмов до появления свежей смазки в зазорах.
- Отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и накладками тормозных колодок. Регулировку проводить при холодных барабанах и выключенном стояночном тормозе. Давление воздуха в пневмосистеме должна быть не менее 5-6 атмосфер.
- Проверить герметичность пневмосистемы тормозов.
- Спустить конденсат из воздушных баллонов (ресиверов). Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 5-7 атмосфер, отведя шток в сторону за кольцо. Не тяните шток вниз и не вдавливайте его вверх. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.
Ходовая часть
- Проверить надёжность крепления колёс, ослабленные гайки подтянуть, шпильки, вышедшие из строя, заменить новыми.
- Проверить давление воздуха в шинах.
- Проверить надёжность крепления фланцев карданных валов.
- Убедиться в отсутствии свободного хода фланцев на шлицевых концах валов среднего и заднего мостов.
- Убедиться в отсутствии люфта в подшипниках крестовин карданного вала, а также в отсутствии люфтов чашек подшипников крестовин в проушинах карданных валов.
- Проверить состояние шарнирных соединений реактивных штанг (если шаровые пальцы закреплены резьбовыми пробками).
- Проверить целостность и надёжность крепления стремянок передних и задних рессор.
- Долить масло в балансиры задней подвески.
- Проверить надёжность крепления к раме держателя запасного колеса.
- (На седельных тягачах) – Проверить состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и защёлки седельного устройства, а также величину зазора в соединении шкворня полуприцепа и захватов. (неисправности устранить).
- Проверить надёжность крепления седельного устройства на раме (при необходимости, подтянуть ослабленные болты и гайки).
Электрооборудование
- Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.
- Проверить надёжность крепления аккумуляторных клемм, а также крепления самих аккумуляторов.