ТО-2 (второе техническое обслуживание) а/м КАМАЗ

КАМАЗ1ТО-2 включает в себя весь перечень операций, рекомендованных при ТО-1, а именно: Вымыть автомобиль, визуальные осмотры, контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и электротехнические работы.

Визуально определяется состояние буксирных механизмов, рамы, кабины, крыльев, кронштейнов подножек, стеклоподъёмников, запоров бортов кузова, фиксация осей рычагов подъёмного механизма кузова самосвала, фиксация болтов крепления (стопорных колец) крышек подшипников карданных шарниров.

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

  • Проверить и, при необходимости, долить охлаждающую жидкость (тосол, антифриз).
  • Слить конденсат из топливного фильтра грубой очистки топлива.
  • Заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива.
  • Слить отработанное масло отвернув сливную пробку масляного картера (поддона).
  • Сливную пробку ввернуть и залить промывочную жидкость, после чего, запустить двигатель и дать поработать в течение 15-20минут. Затем, промывочную жидкость слить.
  • Промыть внутренние полости масляных фильтров.
  • Заменить резиновые уплотнители.
  • Заменить масляные фильтрующие элементы.
  • Залить в картер свежее моторное масло.
  • На моделях с центробежным масляным фильтром (центрифуга) — очистить и промыть фильтр.
  • Проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

Сцепление

  • Проверить свободный и полный ход педали сцепления – при необходимости, отрегулировать зазор между выжимным подшипником и упорным кольцом (пятаком).
  • Проверить герметичность привода выключения сцепления.
  • Проверить надёжность крепления пневмо-гидравлического усилителя привода сцепления (ПГУ).
  • Проверить целостность и действие оттяжных пружин муфты выключения сцепления.
  • Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.
  • Смазать выжимной подшипник и втулки вала вилки выключения сцепления.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре привода сцепления, при необходимости – долить.
  • Слить конденсат из пневмоусилителя, вывернув пробку (находится на крышке пневмоусилителя задней части ПГУ).

Рулевое управление

  • Снять и промыть в бензине фильтры, расположенные в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления. Очистить и промыть внутреннюю полость бачка. Собрать и заполнить бачок свежим маслом.
  • Проверить углы поворота и схождение передних управляемых колёс. При необходимости, отрегулировать схождение колёс и углы поворота.
  • Проверить зазоры в шарнирах карданного валика и рулевых тяг.

Ходовая часть

  • Проверить надёжность крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов. Ослабленные гайки подтянуть.
  • Подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор. Для сохранения продольного наклона шкворней, затягивайте гайки стремянок рессор передней подвески в следующем порядке: сначала затяните гайки передней (по ходу) стремянки, а затем – задней.
  • Проверить состояние тормозных колодок, тормозных барабанов, целостность стягивающих пружин тормозных колодок, надёжность фиксации осей тормозных колодок (при снятых ступицах). Изношенные накладки заменить новыми.
  • Промыть и осмотреть подшипники ступиц на наличие раковин на роликах. При необходимости, подшипники заменить.
  • Заменить манжеты ступиц (в случае снятия ступиц или подтекания смазки).
  • При вывешенных колёсах проверить состояние шкворневых соединений.
  • Отрегулировать подшипники ступиц передних колёс.
  • Проверить и отрегулировать осевой ход крюка тягово-сцепного устройства. (не должен превышать 0,5мм)
  • Смазать через две пресс-маслёнки (тавотницы) стебель крюка тягово-сцепного устройства.
  • Смазать седельное устройство через пресс-маслёнки, а опорную плиту тонким слоем солидола (Литола)

Коробка передач (КПП)

  • Смазать опоры передней и промежуточной тяг (кулис) дистанционного привода управления коробкой передач через технические пресс-маслёнки (тавотницы) до выдавливания свежей смазки.
  • Очистить от грязи сапун клапана управления делителем передач.
  • Проверить и довести до нормы уровень масла в картере коробки передач.

Карданная передача

  • Проверить наличие зазоров в шарнирах (крестовинах) карданных валов. Зазор не допускается.
  • Затянуть гайки болтов крепления фланцев карданных валов.
  • Смазать шарниры (крестовины) карданных валов через пресс-маслёнки (тавотницы) до выдавливания свежей смазки из под кромок каждого сальника торцового уплотнения. Если смазка не появилась из под кромки сальника хотя бы одного подшипника, карданный шарнир (крестовину) следует разобрать и промыть. Зачастую такой шарнир (крестовина) подлежит замене.

Ведущие мосты

  • Очистить от грязи сапуны мостов.
  • Проверить и, при необходимости, довести до нормы уровень масла в картерах среднего и заднего мостов.
  • Проверить надёжность крепления гаек пальцев реактивных штанг и гаек шпилек крепления кронштейнов верхних реактивных штанг.
  • Довести до нормы уровень масла в башмаках задней подвески (балансиры).

Тормозная система

  • Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана. Полный ход тормозной педали должен составлять 100-130мм, 2030мм из них – свободный ход. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины на 10-30мм. Ход педали замеряется линейкой от верхнего конца педали. За окончание свободного хода следует принимать момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент загорания фонарей стоп-сигнала. Ход педали регулируется изменением длины тяги регулировочной вилкой. При полном ходе педали ход рычага тормозного крана должен составлять 31-39мм.
    • Проверить и закрепить кронштейны тормозных камер к суппортам.
    • Проверить и закрепить тормозные камеры к кронштейнам.
    • Проверить фиксацию пальцев штоков тормозных камер шплинтами.

Механизм подъёма кузова (платформы)

  • Проверить состояние и герметичность трубопроводов и узлов подъёмного механизма (устранить неисправности).
  • Довести до нормы уровень масла в баке подъёмного механизма (уровень масла определяют при опущенном кузове (платформе).
  • Промыть фильтрующие элементы масляного бака подъёмника.
  • Проверить кран управления и клапан ограничения подъёма платформы, их состояние и работу (кузова).
  • Проверить целостность и надёжность крепления страховочного троса.
  • Закрепить передние кронштейны и стяжные болты подрамника.
  • Закрепить амортизаторы платформы (кузова).
  • Закрепить коробку отбора мощности.
  • Закрепить масляный шестерёнчатый насос. (НШ)

Электрооборудование

  • Очистить от пыли и грязи наружные поверхности генератора.
  • Проверить натяжение ремней генератора, при необходимости -отрегулировать. Если при нажатии на ремень в середине его наибольшей свободной части прогиб составляет 15-22мм, такое натяжение считается нормальным. Повышенное натяжение ремней приведёт к увеличению нагрузки на подшипники генератора и преждевременному их износу. Это относится и к водяному насосу (помпе).
  • Проверить и закрепить клеммы подходящих к генератору проводов.
  • Проверить чистоту и плотность контактных соединений.
  • Проверить надёжность крепления проводов к стартеру (подтянуть гайки крепления проводов).

Аккумуляторные батареи

  • Очистить батареи от пыли и грязи.
  • Смажьте техническим вазелином выводы и наконечники проводов.
  • Проверить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей -при необходимости, прочистить .
  • Смажьте клеммы и перемычки аккумуляторных батарей.
  • Проверить состояние, правильность и безопасность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых краёв и не должны быть пережаты).
  • Плотность электролита в аккумуляторных батареях доведите до нормы методом подзарядки. В конце заряда необходимо произвести корректировку плотности.

Не следует измерять плотность электролита после нагрузки  батарей большими токами (включение стартера), а также сразу после долива дистиллированной воды, поскольку, в этих случаях будет получен заведомо ложный результат измерения.

Особенно важно — следить за тем, чтобы состояние батарей (уровень и плотность электролита в обоих аккумуляторных батареях) было одинаковым.

Необходимо помнить, что на зарядку снимаются одновременно обе батареи.