Виды и периодичность ТО на автомобиле КАМАЗ

30.01.2017


Камаз - зерновоз5Периодичность видов технического обслуживания (ТО) в основной период эксплуатации зависит от условий использования автомобиля (см. таблицу). Периодическое техническое обслуживание (ТО) включает в себя контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные, электро-технические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании.  Ежедневное обслуживание (ЕО), первое техобслуживание (ТО-1), второе техобслуживание (ТО-2) и Сезонное обслуживание (СТО).

 

Все виды ТО являются профилактическими мероприятиями. Проводятся принудительно в плановом порядке через определённый пробег независимо от технического состояния автомобиля.

Виды и периодичность ТО на автомобиле КАМАЗ
Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации Периодичность ТО, км пробега
ТО - 1 ТО - 1 ТО - 2 СТО
Ι Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны.Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне.

Улицы небольших городов с населением до 100 тыс. жителей.

4000 8000 1200 24000
ΙΙ Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к нему покрытием в горной местности.Улицы больших городов.

Автомобильные дороги со щебёночным или гравийным покрытием.

Грунтовые профилированные и лесовозные дороги.

3200 6400 9600 19200
ΙΙΙ Автомобильные дороги со щебёночным или гравийным покрытием в горной местности.Непрофилированные дороги и стерня.

Карьеры, котлованы и подъездные пути.

2400 4800 7200 14400

Ежедневное обслуживание (ЕО) а/м КАМАЗ

Ежедневное тех-обслуживание выполняют после окончания работы автомобиля или перед выездом из гаража. Проводя Ежедневное обслуживание, следует осмотреть и проверить следующее:

В начале работы

  • Проверить наличие топлива и, при необходимости, дозаправить топливный бак.
  • Проверить уровень масла в картере двигателя (в конце работы — через 5 минут после останова двигателя).
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Проверить надёжность зацепления и фиксацию фаркопа прицепа специальной защёлкой, замка  полуприцепа (тягово-сцепное устройство).
  • Проверить надёжность подсоединения воздушных (тормозная сист6ема прицепа) и масляных (подъём платформы прицепа) шлангов от тягача к прицепу (полуприцепу).
  • Проверить целостность колёс и рессор.
  • Осмотрите и проверьте надёжность крепления  и настройку зеркал заднего вида, исправность замков дверей.
  • Очистите приборы наружной сигнализации (фары, передние и задние фонари) и номерные знаки от грязи и пыли.
  • Убедитесь в наличии и чистоте знака автопоезда на прицепе (полуприцепе).
  • Проверить состояние запоров бортов платформы (кузова).

После запуска двигателя

  • Убедиться в исправности контрольных приборов: давления масла, температуры  охлаждающей жидкости, амперметра (зарядка аккумуляторных батарей).
  • Проверить работу световой сигнализации падения давления воздуха в рабочих контурах тормозной системы, освещение щитка приборов (неисправные лампочки заменить новыми).
  • Проверить работу стеклоочистителей и омывателя ветровых стёкол.
  • Проверить свободный ход рулевого колеса и работу гидроусилителя руля.

Перед выездом

  • Проверить исправность наружной световой сигнализации: указателей поворотов, стоп-сигналов, указателей габаритов, фонарей заднего хода, переключения ближнего-дальнего света, фонарей автопоезда, противотуманных фар.
  • Проверить работу механизма подъёма кузова на тягаче и прицепе.
  • Проверить работу рабочего и ручного тормозов.

В конце работы

  • Произвести уборку в кабине и вымыть автомобиль.

Поделиться ссылкой:


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Последние комментарии
Самое интересное
Самое читаемое