Периодичность видов технического обслуживания (ТО) в основной период эксплуатации зависит от условий использования автомобиля (см. таблицу). Периодическое техническое обслуживание (ТО) включает в себя контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные, электро-технические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании. Ежедневное обслуживание (ЕО), первое техобслуживание (ТО-1), второе техобслуживание (ТО-2) и Сезонное обслуживание (СТО).
Все виды ТО являются профилактическими мероприятиями. Проводятся принудительно в плановом порядке через определённый пробег независимо от технического состояния автомобиля.
Категория условий эксплуатации | Характеристика условий эксплуатации | Периодичность ТО, км пробега | |||
ТО — 1 | ТО — 1 | ТО — 2 | СТО | ||
Ι | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны.Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне.
Улицы небольших городов с населением до 100 тыс. жителей. |
4000 | 8000 | 1200 | 24000 |
ΙΙ | Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к нему покрытием в горной местности.Улицы больших городов.
Автомобильные дороги со щебёночным или гравийным покрытием. Грунтовые профилированные и лесовозные дороги. |
3200 | 6400 | 9600 | 19200 |
ΙΙΙ | Автомобильные дороги со щебёночным или гравийным покрытием в горной местности.Непрофилированные дороги и стерня.
Карьеры, котлованы и подъездные пути. |
2400 | 4800 | 7200 | 14400 |
Ежедневное обслуживание (ЕО) а/м КАМАЗ
Ежедневное тех-обслуживание выполняют после окончания работы автомобиля или перед выездом из гаража. Проводя Ежедневное обслуживание, следует осмотреть и проверить следующее:
В начале работы
- Проверить наличие топлива и, при необходимости, дозаправить топливный бак.
- Проверить уровень масла в картере двигателя (в конце работы — через 5 минут после останова двигателя).
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Проверить надёжность зацепления и фиксацию фаркопа прицепа специальной защёлкой, замка полуприцепа (тягово-сцепное устройство).
- Проверить надёжность подсоединения воздушных (тормозная сист6ема прицепа) и масляных (подъём платформы прицепа) шлангов от тягача к прицепу (полуприцепу).
- Проверить целостность колёс и рессор.
- Осмотрите и проверьте надёжность крепления и настройку зеркал заднего вида, исправность замков дверей.
- Очистите приборы наружной сигнализации (фары, передние и задние фонари) и номерные знаки от грязи и пыли.
- Убедитесь в наличии и чистоте знака автопоезда на прицепе (полуприцепе).
- Проверить состояние запоров бортов платформы (кузова).
После запуска двигателя
- Убедиться в исправности контрольных приборов: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, амперметра (зарядка аккумуляторных батарей).
- Проверить работу световой сигнализации падения давления воздуха в рабочих контурах тормозной системы, освещение щитка приборов (неисправные лампочки заменить новыми).
- Проверить работу стеклоочистителей и омывателя ветровых стёкол.
- Проверить свободный ход рулевого колеса и работу гидроусилителя руля.
Перед выездом
- Проверить исправность наружной световой сигнализации: указателей поворотов, стоп-сигналов, указателей габаритов, фонарей заднего хода, переключения ближнего-дальнего света, фонарей автопоезда, противотуманных фар.
- Проверить работу механизма подъёма кузова на тягаче и прицепе.
- Проверить работу рабочего и ручного тормозов.
В конце работы
- Произвести уборку в кабине и вымыть автомобиль.